В последние пару лет внутри коллектива «DOPECLVB», некогда являвшегося частью крупной коалиции «YUNGRUSSIA», произошли важные изменения. Ему на смену пришёл «DOPECLVBWORLD» (сокращённо DCW) — не просто тусовка, объединённая общей идеей. Это [превращение] не могло не коснуться музыки: по словам участников, четвёртая часть популярной серии «DOPETAPE» была заключительной. Формат ведения соцсетей также изменился: в официальном паблике DCW один за другим начали выходить гостевые миксы и подкасты, сильно напоминающие полноценные радиоэфиры. Словом, 2018 год стал переломным — произошли изменения, которых преданные фанаты ждали с нетерпением. Сам собой напрашивался выход полноценных сольных релизов от каждого из участников DCW. Среди них — долгострой «SHELBY 3».
Сюжет третьей части оказался ещё более запутанным, чем ожидалось. Она, как и первые две, похожа на мистический ретро-детектив в духе 80-ых годов. Но именно на «SHELBY 3» эта концепция прослеживается сильнее всего. Границы мира i61 оформились окончательно — он и сам подчёркивал, что тут больше конкретных историй. Все персонажи соответствуют сеттингу: маньяк в маске койота, копы, яркие привлекательные девушки, тихие лесные жители и, разумеется, сам i61. Повествование строится вокруг расследования череды убийств в городке Daytona. Неподалёку от него обосновалась секта, проповедующая учение «Духов леса». Сектанты возводят храм для жертвоприношений некоему богу. Им преступник и помогает в осуществлении этих ритуалов. Самая очевидная аналогия — серия игр «Hotline Miami». Референсов к ней довольно много.
«SHELBY 3» покажется ещё более интригующим при условии, что вы обратите внимание на слова его создателя. Незадолго до выхода альбома i61 писал в своём «Twitter»-аккаунте следующее:
«Когда все поймут мою основную идею о сверхчеловечестве, это будет совсем другая история. Своим примером я буду всю жизнь показывать людям, какие они жалкие, когда хотят [добиться] результатов, пренебрегая процессами».
Если посмотреть на всё творчество уфимца в совокупности, то стремление к чему-то с приставкой «сверх-» у него наметилось уже давно, если не c самого начала творческого пути. Можно также вспомнить его прошлогоднее интервью для «The-Flow». В нём i61 назвал себя «целостным челом». Эту самую «целостность» он напрямую связывает со способностью человека самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. То есть со способностью самому быть режиссёром своей жизни. Именно желание выстроить единую стройную концепцию и стало причиной неоднократных переносов. В твите от 9 августа 2017 года сообщалось, что релиз почти готов. Но финальная часть работы растянулась более чем на год. После череды тизеров релиз состоялся в полночь пятницы, 2 ноября.
Айсиксвана с большим основанием можно отнести скорее к художникам, нежели к музыкантам. Почему бы и нет? Но такому художнику «первичная триада» Тёрнера (Уильям Тёрнер, — прим.) покажется чем-то очень скучным, хоть и важным. Он пытается разработать собственный язык — пользуется совершенно другими оттенками, делает жирные мазки там, где не нужно, и оказывается прав. Правоту своей «теории в рамках одного твита» Айсиксван доказывает всеми возможными способами. Не только с помощью различных амплификаций и сюжетных поворотов. Он ведь и музыкант — красота звука для него не менее важна. В данном случае молодой уфимец попытался достичь её переосмыслением всего, что интересовало его на протяжении карьеры. Здесь i61 выжимает максимум из всех жанров, куда не побоялся заглянуть. Синти-поп и электроника из 80-ых перетекают в облачное трэп-звучание, агрессивное техно соседствует с электро-хаусом в духе Hashim (чья композиция «Al-Naafiysh (The Soul)» появлялась в GTA: Vice City), а бум-бэп и рок смешаны со щепоткой африканского мумбатона. i61 не нужно завоёвывать «очки», для него подобные решения — нечто естественное и очевидное. Столь же очевидно наличие на дне этого океана звука единственного подводного камня — и он может стать настоящим препятствием.
Ход изложения иногда резко меняется. i61, также предстающий отдельным персонажем, может появиться совершенно неожиданно и отвлечь от повествования. Чтобы не заблудиться, слушателю придётся переслушивать релиз снова и снова, а ещё лучше — обратиться к предыдущим частям трилогии. У i61 получился не просто альбом. Это своего рода механизм, исполняющий волю создателя. Но чтобы исполин ожил и мог пожать вам руку, придётся сперва разобраться в инструкции.
Неоднозначный, на первый взгляд, термин «сверхчеловек» имеет непосредственное отношение к концепции третьей части «SHELBY» и эффекту, который она, по задумке автора, должна произвести. Ровно о том же говорит i61 в заглавном треке под названием «Thunder», что переводится как «гроза» или «гром». Совершенно внезапно слушателя накрывает почти трёхминутный поток сознания Айсиксвана под звуки дождя. И есть два пути: либо посмеяться над «правдой», либо же следовать за ней и разрушить все мыслимые (и немыслимые) границы. Не прибегая к излишне сложным философским тезисам, i61 гнёт свою линию. Он предельно прямолинеен — благодаря этому нетрудно отследить ход его мысли. Возможности того, кто живёт по собственным правилам, абсолютно безграничны.