Интервью Desiigner для Billboard

Есть категория артистов, которую принято называть «one hit wonder». Их творчество, как правило, состоит из попыток повторить прошлый успех — потому наблюдать за ними попросту скучно. Ещё скучнее, разве что, только читать их интервью — но это не случай бруклинского рэпера Desiigner (который, кстати, выступил на Locals Only), хоть его и пытались когда-то ошибочно приписать к такого рода исполнителям.

Сразу после выхода EP с говорящим названием Life Of Desiigner авторитетное издание Billboard взяло у рэпера интервью, которое мы для вас и перевели. Было затронуто огромное количество самых разных тем: от самого релиза и реакции на него до роли гласных звуков в создании хита. Разумеется, не обошлось без вопроса о вездесущем Канье Уэсте. Надеемся, этот материал поможет раскрыть нашего героя с новой, неожиданной стороны.


(Это интервью вышло на сайте Billboard 8 мая 2018 года. Ознакомиться с оригиналом можно по ссылке)


В конце 2016 года Desiigner выпустил песню под названием Panda. Намертво заедающий припев, забавные эдлибы и отрывистый, техничный речитатив — этой песне судьбой было предначертано оказаться на вершине чарта Billboard, попутно побив пару рекордов и взяв несколько премий. Казалось бы, человек, который сумел сделать что-то подобное, будет регулярно загружать свои фотографии в Сеть, хвастаясь своей новой, успешной жизнью. Но в мае 2018 года профиль Desiigner в Instagram, ко всеобщему удивлению, опустел: почти два миллиона подписчиков — и ни одного фото или видео; пропала даже фотография профиля. Почему так произошло? Он готовился к тому, чтобы удивить поклонников долгожданным ЕР с говорящим названием Life of Designer (сокращённо L.O.D.). Теперь, когда выход релиза позади, он буквально сияет от удовольствия.

Desiigner (он же Сидни Ройел Селби-третий) вскакивает с уютного кресла и здоровается со мной, широко расправив плечи. Это производит впечатление — их размаху могли бы позавидовать и скауты NBA. Сперва он, проглатывая слова и торопясь, рассказывает о своём дне рождения (релиз вышел сразу после), а затем перескакивает на что-то совсем иное — организацию творческого процесса. «Я впервые работал над тем, чтобы тянуть гласные. Пытался понять, как лучше всего складывать звуки в слова и формулировать свои мысли. Для меня наконец стало важно всё это — флоу, подача, сами строчки. В процессе работы над альбомом я много чему научился», — поделился Сидни.

Клип на сингл Panda

Скорее всего, более серьезному подходу поспособствовал тот факт, что выпускался альбом на лейбле самого Канье Уэста (в ростере которого и без того очень много талантливых артистов). Конечно, это большая удача для бруклинца — но и большая ответственность. Пускай даже помимо пресловутой Panda у него в запасе было несколько других песен с неплохим хитовым потенциалом: Timmy Turner, который вырос из фристайла на XXL, совместный трек Liife с Gucci Mane, Outlet и другие. Кажется, что теперь Desiigner преодолел наконец творческий кризис и готов радовать поклонников новым материалом (ещё и принципиально более качественным).

«”Никогда не позволяй называть себя просто “рэпером», — резко вскричал Desiigner посреди разговора, изображая Канье Уэста (с которым Сидни много беседовал в начале своего творческого пути). — Ты больше, чем все эти ярлыки. Ты творец. Ты голос этого мира». После этих слов я твёрдо решил подписать контракт именно с G.O.O.D. Music». Релиз L.O.D. тезисам Канье вполне соответствует, поскольку там есть очень своеобразный контраст. Эклектика, где становится возможным соединение холодных, минорных мелодий с фирменным вокальным речитативом. Desiigner надеется, что его свежий релиз — всего лишь аперитив перед полноформатным альбомом, рабочее название которого «Sidney». Дата выхода пока ещё не была объявлена — но его запись, как вы понимаете, уже начата.

Billboard поговорил с Desiigner, пожалуй, обо всём. О новом ЕР. О том, что значит быть 21-летним. Об одинаковых татуировках со Стивом Аоки и о том, как себя чувствует Канье Уэст. И, разумеется, мы не могли не спросить Сидни о реакции фанатов на его первый официальный релиз.

— До того, как прийти на это интервью, ты виделся со Стивом Аоки. Расскажи, как так получилось, что вы набили себе одинаковые татуировки. Чья это была идея?

— Как-то раз мы оба были в Техасе с концертом. Я говорю ему: «Хэй, давай сделаем тату!» Он отвечает мне: «Да, давай, это круто! Очень круто!» В Техасе было много весёлого, много трэша — мы отрывались, как могли. Афтепати тоже было убойным.

— Думаешь, вы можете ещё раз сделать что-то подобное?

— О да, конечно. А то даже фиты часто записывают с опаской. Мол, а вдруг этот парень в будущем выкинет что-то совсем из ряда вон? Зачем ещё и увековечивать факт коллабы? Считай, мы запустили тренд. Стали первыми. Так почему бы и не продолжить?

— Как тебе удалось посотрудничать с BTS? Всё ведь произошло сразу после Billboard Awards, верно?

— Да, мы познакомились прямо на красной дорожке. Рядом ещё был Diddy. Менеджер BTS просто подошёл ко мне и сказал: «Слушай, мне нравится твоя энергия — то, как ты передаёшь её через свои песни». Он же потом познакомил меня со всей группой. Мы как-то сразу договорились, что нам нужно задержаться в городе и поработать. По сути, на все эти знакомства и переговоры ушло едва ли не больше времени, чем на саму песню. Она была записана буквально за 10-15 минут. Вот тебе и энергия.

— Мы долго ждали — и теперь Life of Desiigner наконец-то вышел. Как ты чувствуешь себя после выхода первого серьёзного проекта?

— Знаешь, это безумное ощущение. Как под кайфом. Я так взволнован — и мне почему-то кажется, что впереди ещё очень много всего столь же крутого. Преданные слушатели теперь могут наконец ощутить разницу между New English и L.O.D — увидеть то, как я прогрессирую и стараюсь ради них. И я хочу выпустить ещё очень много материала, который будет лучше того, что есть сейчас. В общем, будет много новой музыки.

— Это ЕР, который изначально планировался как полноформатный, большой альбом, верно?

— Я искал себя, пока записывал альбом. Творил всякие безумные вещи. Мы записывались на Гавайях — и, следовательно, мне часто приходилось летать туда. Много мыслей, много действий. LOD ведь вырос из эмоций, которые я тогда переживал: проблемы в семье, болезни, расставание с девушкой и ещё много всего в этом же духе. В моей голове была полная каша, такой непрекращающийся сумбур. Как-то так и получился именно ЕР. Да, сперва мне хотелось сделать релиз полноформатным, а потом я подумал: «Не, фигня, сперва пусть разогреются — а уже потом будет большой альбом».

— Большой альбом? Ты уже придумал какую-то основную идею или хотя бы его название?

— Альбом будет называться Sidney. Сидни — это ж моё имя. Life of Desiigner будет чем-то вроде прелюдии. Таким своеобразным трипом, в процессе которого станут видны моя энергия и потенциал!

— Давай все-таки поговорим чуть подробнее про Life of Desiigner. На нем семь треков, и все из них записаны на Гавайях, верно?

— Два из них, которые полюбились моим фанатам больше всего (After Party и Destination), я записал именно там. Более того, мы сделали их на той же студии, где Канье работал над 808’s & Heartbreak. Тот же звукоинженер, то же окружение. Ничего особо не поменялось. В этом пространстве ты начинаешь воспринимать всё совершенно иначе. Я прямо чувствовал, что эволюционирую. Именно там я начал работать над тем, чтобы тянуть гласные. Пытался понять, как лучше всего складывать звуки в слова и формулировать свои мысли. Для меня наконец стало важно всё это — флоу, подача, сами строчки. В процессе работы над этими песнями я много чему научился.

— Timmy Turner получил первую платину, а Panda стала платиновой уже в пятый раз. Но мне кажется, что твои навыки сонграйтинга с тех пор заметно выросли и нынешние песни лучше по ряду причин. Можешь ли ты сам сказать, что стал лучше как сонграйтер?

— Я на студии в режиме 24/7. Я ночую на ней. Вот, допустим, я сказал про гласные. Это ведь реально работает. Давай объясню, почему они так важны. Допустим, возьмём гласные A, E, I, O и U. Ну, ещё иногда Y. Когда нам кто-то что-то говорит, наша реакция на это — прежде всего набор гласных. Единственная причина, по которой люди вообще отвечают на слова — гласные, которые чётко различаются в каждом из них. Знаешь, почему Panda и Gucci Gang стали хитами? В них очень много гласной A. Она сильно выделяется, и именно за это цепляется наш слух. Слушатель чувствует особую энергию, когда я говорю «Ay-ay-ay-ay». Если ты знаешь всё это и знаешь, как сложить все составляющие воедино (прибавим сюда чутьё на тренды и линию повествования в песне), — то тебя непременно ждёт хит. Это целая наука.

— Как ты думаешь, ТАКОЙ успех Panda  это дар или всё-таки скорее проклятие? Я вот слышал много критики в духе: «Хорошо, у него мультиплатиновая песня. С ней он был на первой строчке в Billboard. Но что дальше?». Иными словами, постепенно люди начинают требовать всё больше и больше — и нужно как-то дать им это, даже если ты уже достиг вершины.

— Для меня это была отличная возможность потренироваться. Посмотреть, как я, опять же, смогу собрать всё воедино. Я знал, что всем понравится песня «After Party». Знаешь, почему? Там, опять же, очень много гласной А. Это первая буква алфавита — и с неё же начинается трек. И да, после выхода Panda я успел вынести для себя много полезного. Когда я выпустил эту песню, мне было всего 18. Теперь мне 21 (что тоже не так много), а я расту и развиваюсь. Представь, что со мной будет в 25. Мне бы хотелось ещё сильнее вдохновляться крутыми людьми и проводить ещё больше времени на студии. Плюс я не боюсь просить совета у тех, с кем работаю — потому мне кажется, что лучшее ещё впереди.

— Помню твоё первое появление на публике. Это было во время прослушивания The Life of Pablo недалеко от спорткомплекса «Мэдисон-сквер-гарден» в Манхэттене. Ты выходишь на сцену, звучит Father Stretch My Hands Pt. 2 — и все сперва думают, что на сцене Future. Как думаешь, тебя стало легче отличить после выхода L.O.D.?

— Да, конечно. Всегда держу это сходство в голове. Тем более, что я не претендую на место Future, как-то превзойти его и всё такое. Ну да, люди поначалу думали, что я — это он. Но они ведь не копали глубоко и не пытались узнать меня, послушать другие мои песни. Сходство это не намеренное, потому что я просто хотел записывать и выпускать музыку. Знаешь, Future делает это так, а я делаю вот так — и, наверное, стили и правда в чём-то похожи. Но как артист я всё-таки сильно отличаюсь. Во всём. И доказываю это на деле.

— Тебе удалось поработать с очень талантливыми продюсерами. С Канье, Майком Дином, Стивом Аоки. Лучший совет, который ты получил от каждого из этих троих?

— Когда мы впервые увиделись с Канье, он сказал мне: «Никогда не позволяй называть себя просто “рэпером». Мы — артисты. Ты больше, чем все эти ярлыки. Ты творец. Ты голос этого мира». После этих слов я твёрдо решил подписать контракт именно с G.O.O.D. Music.

Опыт общения с Майком Дином был совсем другим. У него какая-то совершенно особая аура. Он ведь легенда, чувак! Знаешь, иногда бывают трудные дни, после которых думаешь только о том, чтобы расслабиться и прилечь на диван. Устаёшь. Но потом Майк расскажет одну из множества историй про их [совместную с Канье] поездку на туровом автобусе, и усталость как рукой снимет. Мы с ним стали как братья.

А вот Стив Аоки однажды очень сильно помог мне. В каком-то смысле он тоже мой брат. Когда у моего папы был этот ужасный страх перед раком, мне было очень плохо. Стив рассказал мне о своем отце и с чем он имел дело, когда тот скончался. Он сказал что-то вроде: «Бро, просто иди вперёд. Не позволяй ничему встать между тобой и твоей целью, как бы плохо ни было».

— Тебе только что исполнился 21 год. Какой момент в твоей жизни был самым важным? Сожалеешь ли ты о чём-то? Если да, то о чём?

— Когда мне было 14, в меня впервые стреляли. После этого я понял, что хочу что-то поменять. Этот момент был самым важным — потому что именно тогда я решил, что хочу писать музыку. Он помог осознать, как важно быть сосредоточенным на большой цели. Я сказал себе тогда: «У меня всё получится! У меня есть талант!» Что-то похожее помогает мне оставаться сосредоточенным и сейчас. Теперь, когда я добился успеха благодаря этому ответственному, волевому решению, этот момент стал ещё более важным. Хотел бы я изменить что-то в своей жизни? Не думаю. Мне всего 21 год, но я люблю жизнь и беру от неё всё. Я расту над собой и развиваюсь. Вот даже если взять случай со стрельбой — эта ситуация была своего рода «звоночком». Это дало мне хороший пинок под зад, чтобы я начал делать хоть что-то. У меня попросту не осталось выбора. Даже плохие ситуации помогают стать хорошим человеком.

— Помню, пару лет назад у тебя были проблемы с полицией, но, кажется, всё обошлось.

— Это произошло прямо у нас в городе. В общем, мы просто ехали вдоль 42-й улицы. Ничего не предвещало беды. И тут одна из машин резко начинает чудить, потом вообще подрезает нас — и мы оказываемся на встречке. Чудом вырулили обратно. Конечно, это меня взбесило. Я опустил стекло, показал в их сторону средний палец и крикнул: «Идиот! Ты чуть не убил нас!». Причём я даже не выходил из машины. Мой кореш ещё сказал тому водителю, что у меня есть ствол… Безумие.

На месте моментально оказались TMZ, плюс там была куча подростков. А вот если кому и было плевать на мою известность, так это полицейским. Они арестовали меня, не обращая внимания на эту толпу и особенно со мной не церемонясь. Я как будто оказался в клетке. Люди фотографировались со мной сонным и называли меня «Пандой в клетке», пока я сидел там. Кошмар какой-то. Мне пришлось просто принять это и надеяться, что больше таких ситуаций в моей жизни не произойдёт (и что эта не слишком повлияет на мою карьеру). Во всём этом не было смысла, поскольку мне не хотелось запугивать кого-то тем, что у меня, якобы, есть при себе оружие. Я-то знал, что в тот момент у меня ничего не было.

— Как ты избегаешь повторения подобных ситуаций?

— Знаешь, теперь я просто не опускаю стекло в машине (Смеётся). Я ведь по знаку зодиака телец. Иногда могу потерять берега, хотя должен быть более спокойным. Я всегда помню об этом. В конце концов, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Это тоже был полезный опыт.

— Твоему отцу диагностировали рак. Как ваша семья это пережила

— Знаешь, всё хорошо. Папу прооперировали и удалили опухоль. С ним всё в порядке, он возвращается в форму. Он отлично проводит время, и мне бы хотелось, чтобы так было и дальше. Он стареет, ему уже 62 года. [Папа] хочет, чтобы я был как можно более успешным. Всю свою жизнь он боролся с алкоголизмом и просто устал от этого всего. После операции он сказал мне вот что: «Сынок, знай, ты всегда можешь ко мне обратиться». Это был очень трогательный, красивый момент.

— Песня Life была настоящим бэнгером. Почему ты решил не добавлять её на ЕР?

— Мой дедушка живёт в Германии, и, пока я записывал эту песню, к нему приехала бабушка. Он послушал и тоже сказал, что это нужно выпустить немедленно [на ЕР]. Но всему своё время.

— Если бы тебе предложили описать твою жизнь сейчас одним-двумя словами, как главу книги, то какое слово бы это было? И почему?

— Это начало. Конец «первой главы». И прямо сейчас начинается вторая. Я работаю над музыкой, выпустил ЕР. Потом — большой альбом. Каждый новый релиз для меня — это как новая глава в жизни.

— Какую песню или альбом ты можешь назвать саундтреком для своей жизни (прямо сейчас)?

— «Diplomatic Immunity» от Don Q. Он выпустил её совсем недавно. Там много крутых строчек, да и он сам безумно крутой. Эта энергия и то, как он владеет голосом!

— Недавно (за месяц до интервью с Desiigner — прим.) мы как раз брали интервью у Don Q. Он отметил тебя и сказал, что ты очень недооценён как текстовик; что у тебя есть все данные для того, чтобы «выстрелить».

— Нужно ещё очень много работать, чтобы его слова стали правдой. У меня уже выходили хиты, но людям постоянно нужно давать что-то новое, как-то удерживать их внимание на себе. Всё будет!

— Последний вопрос по счёту, но не по значению: что ты думаешь насчёт ментального здоровья Канье? Действительно ли всё так плохо, как кажется со стороны?

— Ye и сейчас очень влиятелен. Он в любой момент может принять какое-то решение, которое — наверняка — изменит очень многое. Сейчас Канье просто нужно быть чуть более рассудительным и спокойным. Молюсь за него, пускай даже при этом я в достаточной мере сосредоточен на себе. Вышел L.O.D. и всё такое — но я всё равно продолжаю молиться за него. Будем надеяться, что он действительно понимает, что к чему, и сделает в итоге правильный выбор.